Когда дети начинают ходить и как это развивается?

Большинство детей начинают самостоятельно ходить в течение 2–3 месяцев после того, как научатся самостоятельно вставать. Но есть и другие признаки, и нет единой временной шкалы развития, которой следовали бы все дети. Фактически, начало ходьбы чрезвычайно разнообразно: некоторые дети начинают ходить до 9 месяцев, а другие ждут, когда им исполнится 18 месяцев или старше.

Когда дети начинают ходить

Когда дети начинают ходить?

Сегодня средний возраст самостоятельной ходьбы составляет примерно 12 месяцев. Исследователи сообщают о подобных сроках для младенцев в ряде стран.

Но есть культуры, в которых большинство младенцев начинают ходить на несколько месяцев раньше — или на много месяцев позже. И даже в пределах одного общества диапазон индивидуальных вариаций может быть огромным.

Например, в исследовании, отслеживающем развитие 220 детей в Швейцарии, несколько младенцев начали самостоятельно ходить в 8,5 месяцев. А некоторые дети не ходили, пока им не исполнилось 20 месяцев.

Тем не менее, у всех этих детей были здоровые и нормальные результаты.

Время самостоятельной ходьбы не было связано с более поздним двигательным развитием и когнитивными способностями детей.

Конечно, это не всегда так. Иногда задержка начала ходьбы вызвана заболеваниями или нарушениями развития. Но у большинства опаздывающих людей этих проблем нет.

Так что нормально? Чего нам ожидать? Как мы можем определить, готов ли ребенок ходить, и что заставляет одних детей ходить раньше, чем других?

Вот краткий обзор, который начинается с моторных навыков, которыми младенцы должны овладеть, прежде чем они начнут ходить самостоятельно.

Какие признаки того, что ребенок скоро начнет ходить?

Прежде чем они смогут ходить, малышам необходимо развить силу и координацию, чтобы самостоятельно поддерживать вертикальную осанку. Они также должны быть в состоянии выдержать большую часть своего веса — хотя бы на мгновение — на одной ноге.

Итак, младенцы приближаются к самостоятельной ходьбе, когда демонстрируют следующие моторные навыки:

Подтягивая себя к стойке (хватаясь за мебель или за кого-то)

Обычно эта способность развивается у младенцев примерно за 4 месяца до того, как они сделают первые самостоятельные шаги.

Во время первых попыток ребенок сможет стоять всего несколько секунд, и вы заметите, что ножки ребенка жесткие и прямые (как на этой фотографии).

Но по мере того, как ребенок окрепнет, он сможет удобно стоять, слегка согнув колени, при этом держась за него.

Прогулка с опорой

На этом этапе у младенцев есть силы перенести вес с одной ноги на другую. Если держать ребенка за руки, он может идти вперед. Если ребенок хватается за предмет мебели, он может «плыть» или двигаться боком.

Когда ребенок с такими способностями начнет самостоятельно ходить?

Исследования показывают, что самостоятельная ходьба имеет тенденцию проявляться примерно через 3 месяца. Но нет строгой последовательности, которой следуют все младенцы. Некоторые дети относительно рано начинают ходить с опорой — еще до того, как научились ползать. Для этих малышей следующим этапом может стать самостоятельная ходьба. Но младенцы могут также переключить свое внимание на ползание.

Стоять один (по крайней мере, на мгновение).

Через какое время после того, как дети научатся стоять без посторонней помощи, они начинают ходить?

Международные исследования показывают, что большинство младенцев начинают ходить в течение 2-3 месяцев после того, как учатся стоять. Но дело не в абсолютном течении времени. Это огромное количество практики и тяжелой работы.

Когда младенцы учатся самостоятельно ходить, они падают. Много. Некоторые младенцы, кажется, не особо возражают. Они с энтузиазмом погружаются в проект и довольно быстро учатся ходить — иногда в течение нескольких дней после того, как научились стоять.

А как насчет ползания?

Приходится ли младенцам ползать, прежде чем они смогут ходить?

Точно нет. Фактически, некоторые младенцы никогда не ползают.

Итак, когда же младенцы смогут ходить с опорой?

Международные исследования показывают, что примерно половина всех младенцев начинают ходить с опорой к тому времени, когда им исполняется 9 с половиной месяцев. Но местные нормы различаются.

В культурах, где родители активно учат своих детей ходить, младенцы могут начать ходить с помощью к 7-8 месяцам.

В тех местах, где родители предпочитают обходиться без поддержки, в среднем они начинают ходить с опорой позже — ближе к 10,5 месяцам.

А в культурах, где дети находятся в ограниченном состоянии в течение дня — в переносках, слингах, колыбелях и других приспособлениях — младенцы начинают ходить намного позже.

Когда малыши переходят к самостоятельной ходьбе?

Как отмечалось во введении, здесь существует широкий диапазон вариаций. Некоторые дети рождаются до 9 месяцев. Другим требуется 18 месяцев и более.

Почему так много вариаций и какие факторы предсказывают, пойдет ли ребенок раньше или позже?

Человеческое двуногие ходы — сложный трюк для освоения. Младенцы сталкиваются с множеством препятствий, в том числе с собственным телом.

Например, ребенку с худыми ногами и более высоким соотношением мышечной массы и жира будет легче бороться с гравитацией и он может начать ходить раньше, чем более толстый и менее мускулистый младенец.

Время ходьбы также зависит от возможностей передвижения и практики.

В целом, младенцы, которые больше занимаются физическими упражнениями — проводят время вне слинга, кроватки или колыбели — обычно достигают двигательных навыков раньше. В частности, младенцы учатся ходить раньше, если они много попрактиковались в «ходьбе с помощником» — делать шаги вперед, пока кто-то держит их за руки.

Мотивация, наверное, тоже важна. Например, исследователи обнаружили, что младенцы с большей вероятностью начнут учиться ходить, если они проявляют интерес к доступу к удаленным объектам.

И такая обыденная вещь, как одежда, может иметь значение.

Экспериментальные исследования подтверждают, что младенцам труднее ходить в подгузниках. Большая часть тела мешает им — вынуждая их переваливать ноги дальше друг от друга — и младенцы с большей вероятностью потеряют равновесие и упадут.

Вместе эти факторы могут помочь объяснить, почему дети индивидуальны. Они также могут пролить свет на некоторые драматические различия, которые мы наблюдаем между культурами.

Как практика воспитания влияет на развитие ходьбы?

Рассмотрим кипсиги в Кении, людей, которые выращивают зерновые и пасут скот. В этой культуре родители активно поощряют младенцев развивать моторику, необходимую для ходьбы.

Это начинается с того, что называется шаговым рефлексом: держите новорожденного ребенка вертикально, позволяя его ступням касаться земли, и будет казаться, что ребенок будет делать чередующиеся шаги. Как будто малыш готов ходить!

Конечно, ребенок еще не готов к прогулке. Маленьким младенцам не хватает мышечного развития, координации и пропорций тела, чтобы успешно ходить в очень раннем возрасте. И если мы просто проигнорируем этот пошаговый ответ, поведение в конечном итоге исчезнет.

В западных странах, например, шаговая реакция обычно исчезает к 8-недельному возрасту.

Но кипсиги не игнорируют шаговый рефлекс. Вместо этого они превращают это в игру. Поддерживая малышей за подмышки, матери подпрыгивают на коленях, стимулируя шаговый рефлекс.

Игры начинаются, когда младенцам исполняется около месяца, и младенцы ежедневно тренируются. К 7-8 месяцам младенцы становятся достаточно сильными, чтобы начать ходить (с опорой) по земле.

Никогда не бывает момента, когда младенцы теряют реакцию на шаг. Вместо этого идет непрерывное, постепенное развитие все более сильного степпинга.

Когда исследователи тестировали аналогичный подход на младенцах, живущих в Соединенных Штатах, они заметили то же самое: младенцы не теряли реакцию на шаг со временем, не когда их поощряли к этому.

И в обеих группах — Кипсиги и американцы — исследователи наблюдали взаимосвязь между практикой и временем ходьбы. Младенцы, которые практиковали степную ходьбу, как правило, в более раннем возрасте начинают ходить самостоятельно.

Так родители могут стимулировать развитие ходьбы с помощью упражнений и игр. Верно и обратное:

Когда младенцы испытывают ограничение движения — из-за того, что их держат, пеленают или обездвиживают каждый день, — они начинают ходить позже.

В качестве крайнего случая рассмотрим аче в Парагвае, людей, которые занимались охотой и собирательством до конца 20 века.

Когда они жили старым, традиционным образом, аче почти постоянно носили своих младенцев. Они считали свою среду обитания — тропические леса Амазонки — слишком опасной, чтобы бросить младенцев.

Таким образом, у младенцев Ache не было возможности практиковать ходьбу, и, как следствие, дети не учились ходить, пока им не исполнилось 24 месяца.

Я называю это крайним случаем, но «крайний» — термин относительный: это зависит от того, какие популяции вы используете для сравнения. Ахе — не единственные охотники-собиратели, которые избегали ставить своих младенцев на землю. А люди в других обществах следуют обычаям, ограничивающим передвижение младенцев.

Например, по всей Центральной Азии младенцы каждый день проводят долгие часы в традиционной колыбели, называемой «гахвора».

В разное время и в разных местах младенцы могли часто упускать те впечатления, которые приводят к ранней ходьбе. И это должно заставить нас пересмотреть наши представления о том, что составляет «нормальное» развитие.

Нет смысла говорить о «нормальном» времени в вакууме, как будто локальные различия в окружающей среде не имеют значения.

Когда следует беспокоиться родителю?

В какой момент считается, что у ребенка задержка в развитии?

Такие организации, как Американская академия педиатрии, рекомендуют вам поговорить с врачом, если ваш ребенок не может ходить в возрасте до 18 месяцев. И это хороший совет. Иногда медлительность в ходьбе является признаком физических проблем, поэтому полезно провести расследование заранее и принять меры.

Но имейте в виду: большинство детей, которые еще не начали ходить в 18 месяцев, не страдают проблемами развития. Нет, если в остальном они здоровы.

Оцените статью
Мой Малыш