Суббота, 23 сентября 2017   Подписка на обновления  Письмо редактору сайта
Популярно
17:45, 25 сентября 2016

Зрение вашего малыша


zrenieСовременные малыши с пеленок смотрят телевизор и осваивают компьютер раньше, чем избавляются от памперса. Многие начинают читать задолго до поступления в первый класс. Школьные нагрузки не сочетаются с тем, что созревание глазных мышц у детей происходит лишь к восьми годам, а глазного яблока вообще к двенадцати. Родители и учителя порой забывают о праве ребенка на хорошее зрение. В итоге по окончании школы треть подростков страдает близорукостью, предупредить которую было не только возможно, но и необходимо.

Все начинается с выполнения домашних заданий старательными первоклассниками. Для семилетнего ребенка первая встреча с «научной» работой является настоящим испытанием. Малышу трудно подчинить себе ручку, трудно заставить совместно работать мышцы кисти, глаза и голову. Он группируется всем телом, сжимаясь за столом, наклонив голову и высунув язык. Решая трудную задачу, ребенок буквально ползает носом по тетради и учебнику и это не потому, что он плохо видит, а потому, что чрезвычайно напряжен.

Глаз в таких условиях вынужден приспосабливаться работать на близком расстоянии. Глазные мышцы из всех сил удерживают хрусталик в максимально сжатом состоянии, чтобы увеличить его преломляющую способность. Это дает возможность ребенку различать мелкие буквы. Постоянное напряжение приводит к спазму мышц, надежно фиксирующих хрусталик в выпуклом положении. В результате ребенок видит тем лучше, чем ближе находиться предмет. Четко рассмотреть объекты в вдалеке может только плоский хрусталик, но его уплощение уже не возможно из-за спазма глазных мышц. Теперь чтобы улучшить зрение вдаль, нужны очки, которые уменьшают преломляющую силу хрусталика. Использование таких очков допустимо только по назначению, например, чтобы хорошо видеть школьную доску. Но ребенок, находясь в очках на уроке, постоянно переводит взгляд с доски на расположенную под носом тетрадь. Очки для дали, призванные уменьшить кривизну хрусталика, при работе на близком расстоянии еще больше усиливают напряжение глазных мышц, стремящихся эту кривизну увеличить. В результате очки способствуют дальнейшему снижению зрения.

Меры по предупреждению близорукости должны быть направлены на снятие всех видов напряжения: мышечного, зрительного, нервного. Проще всего устранить напряжение мышечное, обеспечив ребенку правильную осанку за столом. Необходим стул с возможностью регулировки наклона спинки и высоты сиденья, и стол, соответствующий росту ребенка. Спина сидящего должна прилегать к спинке стула, а локти лежать на столешнице. Под ноги ставится небольшая скамеечка, чтобы разгрузить мышцы спины и избежать наклона вперед. Для того чтобы научить малыша правильно сидеть, его необходимо контролировать весь первый год обучения.

Через каждые двадцать минут работы, первокласснику необходим десятиминутный отдых, во время которого ребенок должен побегать, попрыгать, т.е. избавиться от нервного напряжения.

Чтобы не допускать зрительного утомления, книгу нужно положить на подставку на расстоянии 35 сантиметров от глаз. Настольная лампа с галогеновым светильником, как правило, ставится слева. Сочетание дневного и искусственного светы вреда не принесет. Многие ученики, пользуясь отсутствием взрослых, совмещают выполнение домашнего задания с просмотром телевизора или компьютерной игрой. Это приводит к быстрому снижению зрения. Восьмилетний ребенок может просидеть за компьютером не больше 20 минут в день. Жидкокриталлический монитор позволяет увеличить это время до полутора часов, при улови, что каждые 15 минут будет сделан перерыв, во время которого будет проводиться гимнастика для глаз. То же самое касается телевизора. Его экран должен находиться не ближе 2 метров от лица ребенка. Не рекомендуется смотреть передачи в темноте, лучше включить свет, который не дает бликов на экране.

Снимать зрительное напряжение можно с помощью очков тренажеров, расслабляющих спазмированные глазные мышцы и дающие правильную нагрузку ослабевшим мышцам. Наряду со специальными упражнениями их можно использовать для просмотра телевизора, подготовки домашних заданий и компьютерных игр. Имеет значение и то, чем малыш питается, особенно в первый год обучения. Для ребенка это время серьезных нагрузок и ответственной работы. Чтобы пережить ежедневный стресс, ему требуется цельное молоко, творог, натуральный кефир, отварная рыба, постная говядина, курица и индейка, морковь и свежая капуста, зелень, ягоды и натуральные соки.

Все эти продукты содержат витамины и микроэлементы, необходимы для нормального развития глаза, костного скелета и нервной системы. Кроме естественных витаминов малышу дополнительно необходимы их синтетические аналоги, особенно это касается витамина Д, регулирующего обмен кальция в крови. Снижение содержания этого элемента приводит к ухудшению зрения, кариесу, плоскостопию, сколиозу – полному набору болезней, приобретаемых школьником при попустительстве взрослых. У многих детей на этом фоне развивается еще и детский невроз, так как кальций необходим также для развития нервной системы.

Физическое воспитание ребенка должно включать в себя хотя бы утреннюю гимнастику и полноценные занятия на уроках физкультуры. Существует закономерность: чем ниже уровень физического развития ребенка, тем выше степень близорукости. Снижение остроты зрения – это показание для посещения спортивной секции, а не повод для освобождения от уроков физкультуры.

Предупредить близорукость можно так же, как и остановить ее прогрессирование. Существует ряд упражнений.

Научите ребенка комплексу упражнений для тренировки глаз. Все они делаются в очках тренажерах. Перед ьтренировкой необходимо ослабить глаза, закрыв их на 7-10 минут.

1. Смотреть прямо перед собой 2-3 секунды, затем установить палец правой руки напротив носа на расстоянии 30 сантиметров от глаз. Перевести взгляд на кончик пальца, задержав его на 5 секунд, и отпустить руку, повторять десять раз.

2. Вытянуть руку вперед и смотреть на кончик пальца, расположенный вертикально перед лицом. Медленно приближать палец, не сводя с него взгляд, до тех пор, пока в глазах не начнет двоиться. Повторять 10 раз.

3. Поместить палец правой руки перед лицом, на расстоянии 25 сантиметров от глаз и смотреть на кончик пальца двумя глазами. Прикрыть ладонью левой руки левый глаз на 5 секунд, затем убрать ладонь и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же самое для другого глаза.

4. Отвести правую руку в сторону и медленно передвигать пальцы полусогнутой руки справа налево. Следить глазами за приближающимися пальцами, не двигая головой. Затем медленно передвигать пальцы полусогнутой руки слева направо и продолжать следить за их удалением. Повторить то же с левой рукой.

5. Сесть напротив окна на расстоянии 30 сантиметров от стекла. На стекле на уровне глаз сделать метку диаметром 2-3 мм. Смотреть 5 секунд на метку, затем 10 секунд на отдаленные предметы за стеклом, так чтобы рассмотреть детали этих предметов. Время наблюдения за 3-4 дна довести до 5-7 минут.

После выполнения комплекса упражнений снять очки-тренажеры и быстро моргать в течении нескольких минут. Закрыть глаза помассировав из круговыми движениями. Закрыть глаза ладошками и посидеть несколько минут в темноте.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Мой малыш
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru