Четверг, 23 ноября 2017   Подписка на обновления  Письмо редактору сайта
Популярно
17:41, 25 сентября 2016

Психологическая готовность детей к обучению в школе


gotovnost-k-shcoleПри подготовке ребенка к школе важно сформулировать у него не только потребность в познании нового, трудолюбие, усидчивость, но и способность к волевым усилиям, социальную зрелость. Успешно учиться в школе он сможет, если будет уметь управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания требованиям школьной жизни, адекватно обращаться со сверстниками и взрослыми.

Практика показывает, что нежелание учиться в основном возникает в следующих случаях.

Ребенок представлял себе школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. Столкновение с реальностью может вызвать настолько сильное разочарование, что у него возникнет резко отрицательное отношение к школе.

Школьная жизнь требует от ребенка постоянных усилий, а он не приучен ограничивать свои желания, преодолевать трудности, и у него возникает активное противодействие, формируется установка на «отказ от усилий».

Дома сформировали страх перед школой. («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!»)

Дети избалованные родительской лаской, болезненно реагируют на замечания учителей, отказываются идти в школу.

В сложном положении оказываются дети, не умеющие справляться со своими эмоциями. Любое огорчение полностью парализует их. Неудача приводит к ощущению своей неполноценности, удача вызывает слишком бурную радость. Поглощенные переживаниями, дети не в состоянии ориентироваться в происходящем, они не внимательны, у них ослабевает способность к рассуждению и логическому мышлению. Иногда ребенок может показаться недостаточно развитым, неспособным, особенно в стрессовой ситуации: на вступительном собеседовании, при тестировании, а в дальнейшем при ответе у доски.

Трудно приходиться в первом классе левшам, гиперактивным и невнимательным, неторопливым, нелюдимым детям и юным «агрессорам». Они требуют особого внимания и при подготовке к школе, и в процессе обучения. Такие дети вряд ли смогут в первом классе сами готовить уроки, им обязательно потребуется помощь продителей. Дети с органическими и функциональными нарушениями нервной системы, вс различными неврозами (заикание, энурез, страхи, навязчивые состояния) постоянно должны находиться под наблюдением врача или психолога. Для них недопустимо раннее начало обучения, работа по программам повышенной сложности. Если же малыша, еще не готового психологически к обучению, родители все таки отдают в школу, то неободимо сделать все возможное для обеспечения щадящего режима (малочисленный класс, индивидуальный подход, полноценный отдых). Независимо от умственного, физического и эмоционального развития ребенка, важно поддерживать его уверенность в себе, обеспечить ему эмоциональный комфорт.

Уже к 6-6.5 годам можно научить ребенка контролировать свои чувства и переживания, познакомить его с приемами «самоуспокоения» (например: уговорить самого себя: «Все хорошо, все сейчас пройдет, я успокоюсь, все получится…») при этом важно избегать формулировок с частицей «не», например6 «не плакать, не надо…») Нужно научить ребенка простейшим дыхательным упражнениям (10 глубоких вдохов и выдохов), технике «Отстранение» (представить, что все неприятности отгораживаются толстым стеклом, текучей водой).

У каждого ребенка есть свой срок достижения цели. Необходимо постоянно поощрять его усилия и стремление познать мир.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Мой малыш
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru